21:21
Зависимость от доната
Рассмотрим на примере проектов WoT и WoWS.
Главный вопрос тут состоит в том, что человек откликнулся на маркетинговую модель условно-бесплатной игры, потерял критическое отношение к своим транжирским действиям. И это даже не всегда связано с получением удовольствия от покупок, часто от совершения транзакции остаётся тянущий душевный след, чувство вины от осознания неправильности действий человека (тем не менее спустя время это проходит, и игрок возвращается к донатам снова и снова, не в силах прекратить траты денежных средств).
Понятно, что маркетинг и вообще всё внешнее медийное оформление проектов преследует цель (не прямо, но косвенно, намёками) подсадить игрока на быстрый успех владения топовыми вещами, кораблями, танками, преимуществами в прокачке, перковыми экипажами и командирами, зачастую вдалбливая игрокам одну простую псевдоистину: "Вы можете быстро стать сильными/прокаченными, обладать тем-то и тем-то, что априори круто, что в теме, что в текущей мете, что вызовет уважение". Важно не потерять критику и холодную голову в данном моменте. Надо понимать, что проекты этим живут, это их хлеб, они по сути не могут не предлагать это, потому что иначе просто развалятся. Проекты держатся на донате, но решение донатить или нет всегда остаётся за каждым конкретным игроком, нужно думать головой и не позволять себе снимать критические барьеры в убеждениях и сливать последние деньги семьи, предназначенные для других целей. Ещё раз: каждый решает сам. Да, нелегко порой преодолеть агрессивный маркетинг, ощущение азарта, лёгкости получения донатных преимуществ.
Тот факт, что всё кроме уж совсем вычурного контента, можно получить бесплатно, оговаривается сразу и постоянно подразумевается разработчиками, это нужно понимать. Дальше дело на совести каждого игрока, а предложения премиумного магазина - по сути завлекашка по желанию, а со своими желаниями игроку нужно уметь работать. Если проигнорировать и пустить ситуацию на самотёк, можно впасть в зависимость от доната и тратить деньги бесконечно долго и в те моменты сразу как только они появляются на руках. Степень зависимости тут зависит от психологических особенностей каждого отдельного игрока. С собой нужно работать, прорабатывать мотивацию, взвешивать риски, мониторить свои ресурсы и возможности в каждый конкретный момент времени. Игра даже по сути не при чём, она предлагает, и если человек соглашается, то это его личное дело. Упрекнуть разработчиков не в чем, но маркетинговая модель создана точно бить в цель, нажимать на нужные точки в психике игроков, и если кто-то поддаётся, то добровольно и с конкретными последствиями для себя, но не для разработчиков. Да, реклама и завлекалово тут мастерские, не поспоришь, но кто-то абсолютно к этому холоден, получает удовлетворение от бесплатной части контента, а кто-то поддаётся раз за разом, просто потому что нажимается та самая кнопка и идёт согласие "Да, я куплю".
Тот же самый факт, что можно бесплатно, повторюсь, оговаривается сразу и больше не афишируется. Под маркетинг выстраиваются бизнес-процессы, идут отчёты о прибыли, делаются деньги, и донатеры тут - весомый кластер спонсоров безбедного существования проекта. Стоит признать: да, на нас просто делают деньги, если мы донатим, НО С НАШЕГО НА ЭТО СОГЛАСИЯ. Повторюсь, никто не заставляет донатить, и канал SB Records не призывает донатить в данные проекты и остальные тоже, выбор остаётся за каждым игроком.
Плюсами отказа от доната являются, естественно, освободившиеся денежные средства, которые можно потратить на что-то реальное в противовес "пикселям", существующим только в виртуальном мире. Пропадёт ощущение "долженствования", необходимости играть ради оправдания вложенных в игру донатов (к примеру, если идёт покупка дней премиум аккаунта). Возможно, при условии нормализации режима труда и отдыха и отказа от статуса игры как жизненно необходимого ориентира в жизни, человек почувствует себя лучше психически и физически, нормализует отношения в семье, найдёт новые ориентиры в жизни, а в игру будет возвращаться для отдыха и получения удовольствия, для непродолжительных сессий без вреда для здоровья. Администрация канала The МЫ Brothers Records поддерживает тезисы меры во всём и игры ради удовольствия без излишеств по времени и вовлечению в процесс игры, желает Вам здорового гейминга, сохранения критического мышления при принятии решений о покупке, счастливого и приятного времяпрепровождения в WoT и WoWS, в других играх, всего доброго и до новых встреч!
Просмотров: 139 | Добавил: Mzdos | Теги: WOWs, WOT, Корабли, август, новость, Донат, танки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close