World of Warships. Курс новичку
Здравствуйте, друзья! В нашем стриме от 03.07.2017 от зрителя нашего канала поступил вопрос относительно того, на чём лучше всего учиться играть в кораблики. Думаю, подобных вопросов уже было множество, но вот именно сегодня я решил ответить более-менее полно и обрисовать всегда актуальную для нас тему новичков, поскольку их никогда не бывает мало, их становится всё больше и больше в WoWS и именно из них вырастают будущие профессионалы. Пусть я не являюсь профессионалом WoWS, я попробую объяснить и раскрыть тему максимально понятно и доходчиво. Прежде всего, рассмотрю вопрос о том, почему в WoWS интересно играть (если рассматривать меня и Деймона, то нам играть в кораблики даже интереснее, чем в WoT). Что можно отметить привлекательного, что может "зацепить"? Для меня знакомство с продуктами компании Wargaming началось с World of tanks, затем я немного поиграл в самолётики (WoWP) и затем перешёл в корабли. Отныне я буду поддерживать соотношение времени, проводимого в WoT и WoWS по шаблону 40 на 60 процентов. Кто знает, возможно, танков в моей жизни в скором времени станет ещё меньше. Всё потому, что WoWS интереснее, чем WoT. Это моё личное, очень субъективное мнение, Вы можете согласиться с этим или нет. Я долго думал над всем этим, над подобным сравнением, и пришёл к такому выводу. WoWS интереснее тем, что в этой игре: а) легче фармить кредиты и опыт, т.к. практически не бывает ваншотов и существует меньшая по сравнению с WoT вероятность слиться с нулевой полезностью; б) бой несколько сложнее тактически, местами менее динамичный, более размеренный, чрезвычайно позиционный, в котором цена ошибки намного выше (в сравнении с WoT, опять же), от этого ход событий порой предугадать практически невозможно (одним словом, непредсказуемость). Кстати сказать, непредсказуемость выражается и в том, что снаряды, скажем, летящие 20 км до цели, могут с очень большой вероятностью вообще не попасть в неё, противник за время полёта этих снарядов может сманеврировать, уклониться. Карта, тем более, больше по размеру, чем в WoT, просторов морских хватает всем, количество тактик для каждой отдельной ситуации исчисляется десятками и десятками. И наконец пункт в) в) меньшая по сравнению с WoT вероятность бомбежа пуканов вследствие того, что у каждого отдельно взятого корабля есть потенциальные возможности к потоплению практически любого (если не любого) своего оппонента. Даже когда проигрываешь, можешь хоть что-то сделать, и этот факт доставляет удовольствие уже сам по себе. Да, ребята, многогранность WoWS, непредсказуемость, замешанная на неспешном и тактически насыщенном геймплее, вне всяких сомнений, привлекают игроков, в том чесле и тех, кто устал от чрезмерной динамичности, неприкрытого порой дисбаланса WoT с засиженными до дыр кустами, "голдой" и статистами. Игроки приходят в WoWS в надежде "глотнуть свежего воздуха", вырваться на простор океана из тесных башен мира танков. Если Вы устали от WoT, хотите разбавить его чем-то новым и захватывающим, или же просто решили окунуться в мир кораблей с головой - эта статья для Вас, новичков World of Warships. Итак, что наш канал посоветует новичку WoWS? Тут я не буду грузить Вас перками и модификацией кораблей, прочими мелкими нюансами, а отвечу ясно и прямо о том, на чём следует выходить в бой. Игру мы начинаем на крейсере, а точнее, на крейсерах 1 уровня. Это данность, и здесь никто ничего не может изменить. Эсминцы, линкоры выкачиваются из крейсеров, авианосцы (о которых мы говорить не будем, так как они достаточно сложны для новичка) - из линкоров. Кратко о трёх классах. Эсминцы - вооружены лёгкой артиллерией и кучей торпед. Размер этой кучи разный в зависимости от нации. Самая большая куча - а если быть точным, самый большой залп торпед с борта - у эсминцев СССР. Торпеды варьируются по дальности и скорости хода. Самые "далёкие" - у эсминцев Японии, быстроходные - у эсминцев СССР. Эсминцы легче других кораблей по массе, обладают лучшей, чем у остальных классов кораблей маневренностью, и занимаются подсветом кораблей противника, атакой по ним артиллерией из дымов, какие он может ставить, чтобы временно пропасть с радаров, а также (и это основной хлеб) пуском торпед наперерез вражеским кораблям. В общем, "светлячки" вроде лёгких танков в WoT. Если Вам нравится рессекать водную гладь на скорости 35 узлов и более, совершать молниеносные атаки, неожиданные для врага манёвры, стрелять из дымов, торпедировать неповоротливых стальных монстров и улепётывать на ускорителе от преследователей, тогда эсминцы - Ваш выбор. Советую вкачивать советскую ветку, она легче для ознакомления с классом. Лучше всего для начала набить руку на эсминце "Дерзкий", что на 3 уровне. Будьте осторожны и бдительно осуществляйте разведку - эсминцы лопаются от попадания в них 1-2 торпед (зная это, посылайте свой веер смертоносных "рыбок" во вражеские дымы и остерегайтесь ответа из них, также обращайте внимание на вражеских эсминцев, подплывающих к Вашим дымам, и, не мешкая, выходите из укрытия, заподозрив неладное в виде приближающихся тротиловых "гостинцев"). И всё же, эсминцы - это не самый лёгкий класс кораблей для начала. Необходимо чётко представлять театр военных действий целиком (поначалу это очень трудно), на большой скорости проноситься мимо врага и прятаться, множество задач нужно решать быстро, о многом нужно думать одновременно, высчитывать расстояние до противника, следить за картой, чтобы мониторить обстановку в бою, а также, чтобы не "впилиться" случайно в какой-нибудь остров (задний ход в WoWS - дело небыстрое), постоянно маневрировать, чтобы не попасть под огонь линкора, крейсера, торпеды вражеских эсминцев, так называемый "фокус" (огонь с нескольких точек одновременно), пытаться идти на сближение с целью дабы подорвать её, вовремя включать ускорение, дымы, своевременно переводить торпедные аппараты на один борт (если это предусмотрено конструкцией корабля). При всём при этом очков боеспособности, т.е. жизни или хп у игрока не так много, и цена ошибки чрезвычайно высока. "Быстрый и мёртвый" - это, зачастую, именно про эсминец в WoWS. Правда, удовольствия от подрыва линкора противника, к примеру, также будет куда больше, чем в ситуации с крейсером или линкором под Вашим управлением. Крейсера. Они занимают промежуточное положение между эсминцами и линкорами. Оборудуются артиллерией разной убойности, самая убойная из которых - на крейсерах СССР. Могут быть оборудованы торпедами, но, в отличие от наступательного характера этого вооружения на эсминцах, здесь торпеды - оборонительное оружие. Крейсера варьируются и по мобильности и скорострельности орудий ГК. Пример неплохого уровня мобильности и скорострельности - крейсера Великобритании, но их я бы не рекомендовал новичку, т.к. парабола полёта снаряда достаточно изогнутая, что мешает быстро выбрать необходимое упреждение. Также очень и очень скорострелен немецкий крейсер 3 уровня "Кольберг" ("Kolberg"). Крейсер - "рабочая лошадка" WoWS. Именно крейсер выполняет наибольший объём работы в бою. В его задачи входят как атака, так и защита, прикрытие союзника, захват или защита базы или баз, а также "сжигание" кораблей фугасным огнём, торпедирование противника (если, разумеется, крейсер оснащён торпедными аппаратами). В задачи крейсера входит охрана союзных линкоров от налётов вражеских бомбардировщиков, торпедоносцев и истребителей. С этой задачей справляются крейсера с мощными системами ПВО, эталоном среди которых является американский крейсер 6 уровня "Кливленд" ("Cleveland"), ПВО которого идентична той, что устанавливается на топовый линкор США "Монтана" ("Montana"), являющийся одним из лучших кораблей игры. Огонь подобных систем ПВО способен выводить из строя целые эскадрильи вражеских самолётов за секунды, оставляя авианосец неприятеля влачить своё беззубое существование до конца боя. Если Вам нравится универсальность в различных её сочетаниях (крейсеры Британии, например, умеют "лечиться" как линкоры и ставить пусть и не такие насыщенные, но всё ж дымы, как эсминцы, к тому же, торпеды у них тоже есть). Если Вам нравится вносить вклад путём выполнения в бою различных боевых задач - крейсера для Вас. Что надо помнить при игре на крейсере? Держитесь от врага на расстоянии дальности стрельбы орудий Вашего главного калибра (или ГК), пытайтесь не попасть под перекрёстный огонь ("фокус"), не приближайтесь близко к линкорам (держитесь не ближе 9-10 км, иначе они могут больно по Вам попасть, особенно, если Вы словите попадание в цитадель (пороховой погреб и важные узлы), которое Вы услышите как "шум в ушах" и временно приглушённые фоновые звуки. Почувствуете же этот удар отнятием от хп Вашего корабля значительной части моментально. Также при приближении к линкорам по Вашему кораблю начнут работать противоминные (или вспомогательные) калибры (ПМК), которыми линкор, как правило, просто усеян. Заблаговременно переводите орудия ГК на нужный борт (если орудия собраны в башни), держитесь подальше от дымов, по мере возможности, заплывайте врагу в тыл и жгите корабли ОФ-снарядами, стреляя по надстройкам (при использовании ББ-снарядов, кстати, цельтесь по ватерлинии перед носом корабля противника - снаряды будут прилетать в район середины корабля по ватерлинии и могут пробить цитадель). Для тренировки и отработки навыков игры на крейсерах порекомендую такие корабли 3 уровня, как "Богатырь" (СССР) и "Сент-Луис" ("St. Louis", США). У них много пушек, которые вмонтированы в корпус, а не в башни ГК, и их не нужно переводить с борта на борт. У них достаточно много пушек, что при каскадной стрельбе (ствол за стволом) позволяет корректировать упреждение по ходу залпа. При этом "Богатыря" называют имбой 3 уровня, а пронести цитадель американца можно лишь в мизерном проценте случаев, т.к. она полностью скрыта под водой. Почему именно 3 уровень? В топе можно неплохо настрелять, к тому же авианосцев ещё в игре нет (они появляются на 4 уровне), что позволяет Вам, не отвлекаясь на разного рода самолётики, сконцентрироваться на цели и разбирать её. Если брать целые ветки, то тут я порекомендовал бы вкачиваться в крейсера СССР, все представленные там корабли как минимум неплохие, у них мощные орудия ГК. Перейдём к линкорам. Линкоры - самые увесистые, медленные, тяжеловооружённые корабли. Их башни орудий ГК крутятся медленнее всех остальных, так что поворачивайте их на борт задолго до начала битвы. Не заплывайте в проливы - Вы будете лишены пространства для манёвра, Вас могут взять в "фокус", Вы даже башен ГК повернуть не успеете, как окажетесь на дне. Ищите открытую воду. Держитесь поодаль от первой линии, на расстоянии стрельбы Ваших орудий ГК до врага, поливайте огнём издали с достаточным упреждением. Выбирайте время для выдвижения вперёд, особенно если Вы в топе. Топовое положение обязывает Вас принимать большую часть урона на себя, "танчить", если выражаться терминологией WoT. Кроме Вас это делать некому, а если союзники будут пытаться это сделать, то велик шанс упустить преимущество и проиграть вследствие потери важных боевых единиц, лопнувших под натиском вражеских линкоров (пока Вы всё это время были вдали от боевых действий). Потеряв преимущество и союзников Вы рискуете быть взятым в "фокус" и затонуть. Не забывайте: WoWS - командная игра, не бросайте союзников одних, помогайте им. Планируйте свои действия, следите за ситуацией. Поскольку вы - еда для эсминцев и главная цель самолётов-торпедоносцев, грамотно действуйте при приближении торпед - поворачивайтесь носом на них, а чтобы запутать врага ещё до нанесения им торпедной атаки по Вам - незначительно и часто меняйте курс и скорость хода, это спутает планы тех, кто пускает торпеды по специальному белому сектору. С торпедами дружат и сами линкоры, таковы премиумные немецкие "Шарнхорст" ("Scharnhorst") и "Тирпиц" ("Tirpitz") на 7 и 8 уровне соответственно, и прокачиваемый "Гнизенау" ("Gneisenau") 7 уровня. Они не входят в перечень рекомендуемых кораблей для новичков, просто к слову о торпедных аппаратах на линкорах. Ещё важные моменты. Не тушите один пожар, если он возник, и есть опасность повторного возгорания. Всего пожаров на корабле может быть 3, так что расходуйте ремку в самом крайнем случае. Далее. Отстрелявшись с борта, выравнивайте корабль и идите носом на врага, но под небольшим углом, так неприятелю будет труднее пробить Вас и нанести большой урон Теперь о том, что бы братья Сальваторы порекомендовали Вам для учёбы. Мы рекомендуем ветку линкоров США. Они хорошо бронированы, лидируют по весу залпа. В общем, подойдёт всем, кто хочет как следует жахнуть по врагу из всех орудий. Для начала и отработки навыков игры на линкорах вкачайте и купите линкор "Южная Каролина" ("South Carolina") 3 уровня. Перспективы в ветке впечатляющие - неплохой корабль на 5 уровне ("Нью Йорк" ("New York")), отличные корабли на 6 ("Нью Мехико" ("New Mexico")) и 8 ("Северная Каролина" ("North Carolina")) уровнях, последний корабль считается имбой. Для тех новичков, кто хочет потратить деньги на WoWS и не знает, с чего начать, советуем 2 линкора 6 уровня - британский "Варспайт" ("Warspite") за 6500 дублонов и французский "Дюнкерк" ("Dunkerque") за 5200 дублонов. Первый линкор обладает радиусом циркуляции (разворота, по-простому), сравнимым с показателями эсминцев. Если ещё проще, он может развернуться на самом маленьком "пятачке" среди всех линкоров. К тому же он единственный из всех кораблей в игре, кто может хилить урон по своей цитадели. Вдобавок к этому у него самые мощные орудия ГК на 6 уровне и, что немаловажно, корабль неплохо бронирован. За самые мощные на уровне пушки британец платит медленным поворотом башен ГК. Играйте преимущественно на ББ. Что же касается француза, то его изюминка - всего 2 башни орудий ГК по 4 ствола в каждой, расположенные в носу корабля. Идеально для того, чтобы всегда или почти всегда быть повёрнутым к врагу лицом. Корабль для линкора достаточно быстрый и манёвренный (на самом деле, это линейный крейсер, как сказал мне Деймон). На корме есть самолётик, который, если выбрать корректировщик огня - будет временно увеличивать дальность стрельбы Ваших орудий ГК. Минусы француза - отсутствие башен ГК на корме, уязвимость в случае выведения из строя башен ГК при попадании снарядов в нос. Также наш канал советует новичкам приобретать линкор 5 уровня США "Техас" ("Texas"), стоящий 5150 дублонов. Это линкор класса "Нью Йорк". И действительно, "Техас" и "Нью Йорк" очень похожи. Приобретая линкор "Техас", Вы получаете: а) Хорошо бронированный корабль, оснащённый достаточным уровнем противоторпедной защиты, снижающей урон от их попадания. б) Корабль с бочкообразной формой корпуса (отрицательный угол наклона бортов), благодаря которой радиус циркуляции "Техаса" составляет 600 м, что всего на 50 м больше, чем у британского "Варспайта"; также благодаря такой форме корпуса этот корабль трудно пробить с близкого расстояния (но издали легче, будьте внимательны). в) Целых 10 356-мм орудий ГК с неплохим уроном ББ-снаряда, скомпонованных в 5 башен по 2 соответственно. Из минусов "Техаса" можно отметить невысокую максимальную скорость, низкую скорость поворота башен ГК Если выбирать из всей перечисленной техники для новичков лучший вариант, то наш канал рекомендует развивать ветку линкоров США, особо ценным для начинающих отметим здесь линкор 3 уровня "Южная Каролина". Что ж, вот и весь курс для новичков WoWS, надеюсь, он был для Вас интересным и познавательным. Ждём Вас в World of Warships. До скорых встреч, друзья! | |
| |
Просмотров: 349 | | |
Всего комментариев: 0 | |