Не учи быть "папкой"
Мы задумались о том, понятны ли для игроков видео стримеров по кораблям WoWS. Способствовал этому один случай, происшедший 10 августа 2017 года. Взгляд на проблему будет не то, чтобы совсем объективный, но проблема явно зацепила нас, и, думаю, расколет фанов канала SB Records на противоборствующие лагеря, в бурной дискуссии отстаивающие свою версию произошедшего, свои аргументы и отношение к возникшей внезапно теме. Возможно, количество фанатов канала уменьшится вследствие публикации этой статьи, а, может быть, наоборот, увеличится. Кто знает. Стефан сидел и пожирал контент, посвящённый премиумным корабликам WoWS, смотря различные обзоры одного популярного канала. Всё бы ничего, но вдруг он услышал одну фразу, перевернувшую в его голове всё вверх дном. О ситуации он рассказал бро. - Прикинь, тут сказали: "Чтобы этот прем игрался комфортно, нужен всеперковый командир." Бро, я понял, что наш канал намного ближе к народу, чем все остальные. - Даа. Вот-вот. - Я вот что подумал, бро. Аудитория поклонников WoWS не так велика, как в WoT. Многие приходят в игру впервые. Думаю, мнение немногочисленных профессионалов с их цифрами и статистикой особой роли не играет, т.к. носит чисто эстетический, идеальный характер. Большинство не поймёт, поскольку не особо стремится забить этим анализом свои головы. К тому же, многие осознают, что никогда не смогут гнуть как pro-игроки. Так что, я думаю, дотошный разбор техники интересен, но малоэффективен, потому что профессионалов как не было почти, так и нет. По-моему, дело не в цифрах, а в сущности, философии игры. Людям нужен отдых, а не математика в свой выходной день. Обзоры перегружены информацией, отчего у обычного неискушённого игрока возникает путаница в голове, и от просмотра всё становится ещё более непонятным. Несколько фактов из геймплея в прямом эфире - куда полезнее и, что немаловажно, нагляднее тонн цифр статистики средних и максимальных значений по серверу и прочей ненужной, забивающей мозг информации. Всё-таки, пространство между топ-стримерами и зрителями чувствуется, и часто это не в пользу стримящей знаменитости. Странно, но я думаю, что нужно быть скорее раком-философом, нежели чем гуру-нагибатором с кучей подписчиков-миньонов. Стрим раков-философов, познающих дзен игры. Концепция раководства прям. Что думаешь, бро? - Да, я согласен. Просто уже несколько раз спрашивали на топ-стримах: "А как этот корабль?", а они говорят: "Ну так, у этого средний урон не очень". А люди-то хотят видеть эти корабли, видеть реальный геймплей. Нужно переходить от теории к практике, показывать, откатывать всё, все ветки, что мы и стараемся сделать. Вот и весь разговор. Ещё раз напомню, что WoWS - это не только нагибы, имбовые сборки, не только победные серии, пресс-аккаунты и заперкованные командиры. Это целая философия, которую не понять обычным механическим втыканием противников в дно. Это ощущение свободы, воли и могущества океана, непредсказуемости судьбы и исхода боя, разрущающей силы надвигающегося рока поражения или возносящей над облаками волны победоносного триумфа. Превратить игрока в нагибатора легко - углубляйтесь в цифры до посинения. Но научить игрока понимать философию WoWS - задача куда более трудная. Задача, поставленная перед каналом SB Records. Что так возмутило в той фразе о перках? То, что, пока вкачаешь хоть одного капитана на фулл, игра уже может надоесть, не то что корабль. Рядовому зрителю, а, тем более, новичку, вообще не нужно поначалу знать про перки, это только сбивает с толку. Это уже тема для профи, где игроки уделяют внимание каждому подкручиванию параметров с помощью сигналов, перков и камуфляжа. Выходит, наткнулся на канал для pro-игроков? Канал Братьев Сальваторов разительно отличается, в таком случае, от просмотренного мной. Чем? Мы знаем мало нюансов, исходим из чистых ощущений в бою, не грузим ребят, потому что у нас вообще мало что есть сказать. Мы не вдаёмся в подробности сравнения (прибегаем в крайнем случае) и выдаём не сводку данных, а общее ощущение от корабля. В каком-то смысле мы более критичны и субъективны, подвержены веяниям настроения. Но вот так вот оно и есть. Не вглубляясь в аналитику, мы сохраняем родство с аудиторией, не пытаемся выдавить из себя больше, чем мы есть. Наш канал не для профи и статюг, поскольку мы ни те, ни другие. И в этом, считаю, и заключается наша особая ниша, наше скрытое преимущество непрофессионалов. Образное мышление, отторжение цифр. Цифры вторичны. Мы своего рода художники среди математиков и вычислительных машин. Почему я заострился на вопросе нашей сущности? Просто пришло время определить своё место в пространстве, как мы однажды сделали это в WoT в легендарном деле статистов. Данная статья - не раздувание скандального слона из мухи раздора, не крик о помощи в попытке узаконить, подвести под базу наше нетащунство. Эта статья - попытка разобраться, лишний раз подумать о том, что вообще нужно игрокам World of Warships, в чём зрители видят очевидный недостаток и дисбаланс, что, в конце концов, необходимо сделать, как помочь игроку, в том числе и начинающему, освоиться и понять, понять суть игры. Можно резонно возразить, дескать, в WoT мы вели существенную аналитику. Это был WoT, игра более цифрозависимая, приземлённая, простая. Там можно хотя бы попасть именно туда, куда целишься. WoWS не может быть стеснён циферным, аналитическим прессом, энергия этой игры вскипает захлёстывающей Вас волной и рвётся прочь к просторам океана с его дикой, необузданной непредсказуемостью. Эту игру нельзя описать формулами, можно лишь нарисовать красками подобно картинам Айвазовского. Пока не сыграешь, не почувствуешь всей полноты ощущений и свободы движения. Можно почти что кожей ощущать всю толщу океанской глубины под Вашим кораблём, в которой где-то там, внизу, вращаются винты. От всего этого лично у меня просто мурашки по коже и как-то не по себе, вплоть до лёгкого головокружения. На самом деле, просто нужно признать, что множество каналов, посвящённых игре World of Warships, направлены на свою целевую группу игроков, ищут всюду новых игроков, борются за них, и, в общем-то, правильно делают. Из-за чего я был сегодня недоволен, и почему вообще поднял данную тему? Я увидел именно тот дисбаланс, ту перегруженность и сложность порой обзоров на корабли, после которых я бы лично спросил: "А как всё-таки этот прем?". Взять к примеру, "Тирпиц". Да, он неплох весьма, но, я думаю, никто, кроме нас, Вам не скажет, что он уныл как и все линкоры, и что его нужно разбавлять другими классами. Это, отнюдь, не значит, что, купив его, Вы выбросили деньги на ветер. Просто ощущение от "Тирпица", особенно, после пары дней марафонов на нём, именно такое (лично у меня возникло). Вопрос отношения и психологической потребности в смене наскучившей обстановки. После него очень хорошо можно отвести душу на эсминцах. Но факт остаётся фактом - "Тирпиц", как "Лев" в WoT, фармит просто мастерски. Для поднятия подушки - самое то. Что ж. В данной статье мы рассмотрели вопрос необходимости иметь в игровом сообществе каналы или видео для игроков-новичков, что так необходимо в нынешнее время прироста новичков в WoWS. Упрощённый контент, понятный язык, небольшой загруз информацией порциями, дабы не перенапрячь начинающих бойцов. Никаких перкованных командиров, дабы не вводить народ в заблуждение! Если после прочтения вышеизложенного материала канал SB Records Вам больше не нравится - что ж, в таком случае, наши пути расходятся, такова судьба. Принимаем критику, разбор вопросов в ближайшем стриме (или ближайших стримах). Мы всегда рады обсудить со зрителями текущие новости канала. P.S. Мы не держим зла на другие медийные проекты, каналы, посвящённые WoWS, WoT и каким-либо другим играм. Каждый делает своё дело как может, реализуется в данных областях по-своему. Мы за плюрализм мнений и точек зрения. Всем удачи! | |
| |
Просмотров: 445 | | |
Всего комментариев: 0 | |