Car Mechanic Simulator 2018
Привет, ребята! Делюсь своими впечатлениями от игры Car Mechanic Simulator 2018. Пусть к гонкам как таковым она имеет косвенное отношение (существует разве что гоночная трасса, где можно обкатывать машины), эта игра предоставляет массу новых, доселе неизвестных многим, ощущений. А именно, возможность ковыряться в автомобилях, их двигателях, шасси, создавать тюнинговые шедевры из найденных на свалке ржавых "вёдер", продавать доведённые до ума авто на аукционах и получать большие деньги, собирать собственную коллекцию автомобилей на Вашей парковке.
Я долго думал, как рассказать Вам об этой игре, и пришёл к выводу, что краткость и простота - лучшие помощники.
В данном, как переводим из названия, симуляторе автомеханика Вы будете выполнять заказы разной сложности на починку автомобилей и получать за сделанный ремонт деньги. На эти деньги можно гулять по сараям и свалке в поисках автомобилей различной степени "убитости" состояния, редкости и крутости. Покупаете понравившуюся модель и доводите её в гараже, ремонтируя некачественные детали, покупая новые в магазине. Удовольствие получаешь как от процесса ремонта, предвкушая мощь готового авто, так и от реализации той же мощи как раз на гоночном треке. Имеется система талантов, позволяющая убыстрять взаимодействие с деталями, добавлять диагностическую аппаратуру (очень важный момент), иметь скидки в магазине, увеличивать шанс успешного ремонта деталей, расширять гараж, и прочее. Начинаете с обучения. Управление в этой игре достаточно простое и сводится к орудованию по большей части кнопками мыши и парой клавиш клавиатуры - на инвентарь (I) и планшет (T), предоставляющий доступ к магазину из любого места (вкачивается в талантах). Потом Вас перемещают в небольшой гараж, который Вы уже и развиваете. То есть, игра начинается. В принципе, всё довольно-таки просто, правый клик - заказы, первые задания со списком известных некачественных деталей, далее - с неизвестными, которые нужно найти и снять/проверить состояние, чтобы список заимел какую-никакую ясность. Чтобы ковыряться меньше и не разбирать тачку полностью в поисках изношенной детали, используйте диагностические приборы, вкачивайте соответствующие таланты. Поначалу будете копаться с тормозами, это несложно. На будущее скажу, что самый прибыльный ремонт по деньгам (также самый быстрый по времени) - это замена коробки передач, кузовных деталей. Решение проблем с выхлопной системой - не особо прибыльное дело, но быстрое. Чего врагу не пожелаешь - это копаться в шасси с этими сайлентблоками. Дико долгая работа. С двигателем, приводом всё средненько, но можно и засесть конкретно. По опыту лучше дважды быстро по сто опыта за выхлопную систему, чем раз муторно ковырять, пересобирая, двигатель и получить 150 опыта. Есть такой момент, что игра может показаться нудной, однообразной местами, но она затягивает, проверял на себе, не вылезая по полдня, ремонтировал и брал заказы снова и снова.
Прогресс заказа смотрите тут: правый клик по авто - статус автомобиля. Заказ можно отменить в любое время, если чувствуете, что не тянете стоимость деталей. Смотрите в этом окне стоимость двигателя машины. В окне статуса авто как раз отображается список того, что нужно отремонтировать/поменять - суть заказа, собственно. Также интересная тема - ремонт с минимальным износом деталей. Квестовые 100 процентов - значит, детали должны быть куплены, либо полностью отремонтированы. Обычные заказы содержат меньший процент, они легче выполняются по определению.
Всегда следите за уровнем финансов в игре, не беритесь сразу за дорогой капитальный ремонт. Как выглядит банкротство тут - я не знаю, не проверял, но мои ощущения мне подсказывают, что это вещь необратимая, заставляющая начинать игру заново. Заниматься доводкой машины из сарая можно приступить уровне на 25, когда будет полностью выкачан процент ремонта (95 процентов), и в банке будет 60-70 тысяч, чтобы по финансам Вы чувствовали себя комфортно. Схема простая - вытащить всё из машины, продать мусор (такие детали имеют от 0 до вроде 15 процентов состояния и не чинятся), починить всё, что можно, обратно всё воткнуть, докупив в магазине недостающие детали. Автохлам со свалки восстанавливается сложнее, там нужно отремонтировать кузов, а для этого надо иметь топовый гараж со сварочным аппаратом и покрасочной. На аукционах я пока не был, в автосалоне тачки новые и очень дорогие, я бы не покупал там. Из приколюх - коробки со сверхкачественными деталями и картами сараев, которые Вы получаете за выполненные заказы. Что ещё из интересного? Тестовый стенд для проверки подвески - переставляйте туда машину (через правый клик по авто). Очень важно - перед разборкой машины выкатить её на стенде, на испытательном полигоне, проверить всеми диагностическими инструментами, чтобы знать наверняка, что нужно делать (если дело в подвеске, по большей части). На худой конец можно определить визуально - плохая деталь будет совсем-совсем ржавая. Старайтесь завести машину для проверки деталей. Машины с плохим приводом и вообще двиглом, скорее всего, не заведутся, часто это просто перебор двигателя. Легче собирать (именно собирать, т.к. в процессе разбора двигла не в машине найденные поломки не заносятся в список окна статуса авто) двигатель на выносной стойке. Сливаете прежде всего масло (если открутите поддон картера, не слив масло, всегда будете платить 100 баксов за новую одежду, но в первый раз получите достижение). Далее отсоединяете стартёр (когда добираетесь до КПП, всё время его приходится снимать, не забывайте потом его возвращать обратно, а то у меня это проблема), карданный вал, КПП. Это минимум, чтобы вытащить (есть машины с креплением КПП не к кардану. Там нужно снимать передние колёса и ещё три детали, в общем, ведущие валы и ещё что-то, на чём КПП и сидит). Но, как я говорил, если Вам нужно знать, что с двиглом не так, разбираете до блока цилиндров в авто. Вынимаете двигло спецкраном (доступен на втором уровне гаража), переносите мотор на стойку, закрепляете блок, собираете всё с новыми деталями, крутите-вертите как хотите, потом снимаете со стойки, спецкраном в моторный отсек помещаете и вот, готово. Ещё совет: чтобы сто раз не лазить и не запоминать, что надо купить (тематические списки неисправностей, бывает, дублируют позиции, тут я до конца не разобрался даже сейчас), просто фотографируйте список на камеру телефона, и закупайтесь в магазине спокойно, сэкономите время. Запчасти к КПП, например, можно найти на соответствующей вкладке, но я запомнил по ключевым словам поиска (нажимной - маховик - муфты - выключения, т.е. всего 4 детали, запоминайте как они выглядят, и замена КПП для Вас будет самым любимым занятием).
По окончании ремонта двигателя, если необходимо, залейте моторное масло. Просто снимаете крышку - зажимаете левую кнопку как видите канистру с маслом, и оно само перестанет активно литься, когда уровень масла будет оптимальным. Перестало бурно литься, отжимаете левую кнопку, и Esc. Можете проверить щупом, сколько масла Вы залили. За моторное масло Вы платите, за бензин - нет. Бензин в игре не заливается никак.
Ещё небольшой совет по кузовным деталям напоследок. Меняя двери, не забывайте возвращать на место стёкла (все двери) и зеркала заднего вида (передние двери). С заменой бамперов возвращайте регистрационные знаки, размещаемые на них.
Наблюдение от 1 декабря 2017 года. Оказывается, можно получить по единице опыта за монтаж/демонтаж каждой отдельной детали. Приятный бонус. (20.12.2017 заметил, что такой бонус отсутствует).
Наблюдение от 2 декабря 2017 года. Можно не смотреть в полный список неисправностей при ремонте авто ради экономии времени (на квестовых заданиях). Закупаться в магазе в таком случае нужно будет по ходу монтажа. Обязательно смотрите процент износа большинства деталей (исправлено 10 декабря 2017 года), запомните этот процент, чтобы не тратить деньги на лишние детали. Стоит учитывать, что после демонтажа процент состояния детали может падать на единицу (не знаю, почему так). Т.е. при состоянии, допустим, в 50 процентов деталь демонтируется Вами и становится 49, но после монтажа становится снова 50. Странно, конечно. Бывали случаи, когда я не выполнял какое-либо условие заказа даже после, как я думал, замены всего необходимого. Обычно не выполнялись требования по свечам зажигания, катушкам зажигания, поршням и поршневым кольцам, топливным рампам (единичным, а не блоком), зубчатым колёсам распредвала. Думаю, такая же шняга будет и с толкателями/коромыслами клапанов, крышками коленвала и шатунов. Таким образом, меняйте на чиненные до 100 процентов или купленные в магазе сразу все подобные элементы в моторе, если один элемент бракован. Т.е. при повреждённом одном поршне меняйте сразу все, и так далее. Благо данные детали стоят недорого. Насчёт натяжных роликов этот нюанс также работает (проверено на стриме). Кстати, о сайлентблоках. Лучше просмотреть сайлентблоки в неповреждённых узлах типа рычагов подвески или передней поперечной балки, если локализация повреждений найдена в подвеске спереди. Аналогично для задней подвески.
Достижение на прослушивание ста песен я выполнил без включённого радио. Я выключил радио с тех пор, как был на начальных уровнях, и с тех пор не включал. Видимо, баг.
Теперь немного о неудобствах.
1. Меня не особо радует аэродром, на котором зачастую невозможно разогнать мощные машины до максимальной скорости. Думаю, его нужно расширять или сделать что-то вроде дрэг-трассы длиной в несколько километров. Подобную трассу добавили в версии 1.5.5 21.12.2017 г.
2. Не радует меня то, что нет фильтра при монтировании покрышки на диск. Если дисков много (нашли кучу на свалке, получили из ящиков), приходится мотать до нужного диска достаточно долго ("свежеразутые" диски помещаются в конец списка). К тому же, если много разных покрышек на один диск, то по дефолту выбирается та, у которой лучше состояние, и это нередко совсем не то, что нужно. Чтобы выбралось то, что нужно, необходимо продать то, что некстати выбралось сначала. А если ненужная на этот диск покрышка нужна на другой диск? Не далее как сегодня пришлось продать слик-покрышку на +3 качества из-за вот такой фигни.
3. Абсолютно похожая ситуация с ремонтным столом. Если у Вас много деталей, к примеру, на 50-90 процентов состояния, которые Вы не хотите чинить, потому что есть шанс просто потерять детали и превратить их в мусор, то приходится долго мотать до тех деталей, которые, скажем, были получены по квесту и вклинились по состоянию в эти 50-90 процентов. Таким образом, в поисках нужной детали можно потерять немало времени и сил. Благо мусор с возможностью починки (15 процентов и выше) отображается первым. Фильтр нужен, это точно.
4. Если игра была свёрнута не Вами, а программами на Вашем ПК (допустим, сообщениями об обновлении программ) то она виснет, и помогает только её рестарт. Поэтому следует сохраняться чаще и заняться поисками той, программы, которая сворачивает игру, и либо обновить всё, что нужно, чтобы этого больше не происходило, либо найти запускающий файл обновления и запускать перед игрой его самостоятельно и закрывать, чтобы программа не свернула игру/не навредила сворачиванием игре. Но всего проще сначала заглянуть в автозагрузку и посмотреть, есть ли там этот файл, и, если есть, отключить его.
Наблюдение от 10 декабря 2017 года. Насчёт замены сразу всех свечей, катушек и прочего. Думаю, что всё дело тут в том, где находятся свечи и катушки. Т.е. нужно запомнить, в каком месте располагается бракованная свеча, и ровно туда же вкрутить новую. Но есть проблема - при разборке двигателя полностью приходится выкручивать все свечи, и если их много, а бракованных несколько (допустим, при разборке V8), то запомнить точно те места, где стояли бракованные, очень нелегко. Так что, для удобства всё же лучше менять все свечи и другие подобные детали, о чём шла речь выше. В рядных четырёхцилиндровых двигателях всё со свечами проще, запомнить их расположение легче, так что покупать лишние детали нет необходимости.
Наблюдение от 11 декабря 2017 года. На авто можно ставить разноразмерные диски. Допустим, 18-тидюймовые - на переднюю ось и 20-ти - на заднюю. Неплохо смотрится при создании машины для дрифта. Кстати, лучший дрифт, что я пока видел, показывает автомобиль Salem Spectre Fastback.
Наблюдение от 20 декабря 2017 года. Недавно установил бесплатное дополнение Tuning DLC. Оно позволяет устанавливать на авто улучшенные детали (поршни, свечи, трамблер, маховик, глушитель и прочие), что повышает производительность машины. Измерить новые характеристики можно в специальной комнате - динамометре (есть в топовом гараже). Также добавлен кузовной тюнинг, например, изменённые фары (и много чего ещё). Стоит отметить, что тюнинг доступен лишь для некоторых деталей двигателя в зависимости от его типа. Думаю, такую вещь, как головку блока цилиндров для двигателя i4, к примеру, нельзя найти улучшенную, так как машины Jeep приходят в игру с дополнением. В то же время, головки блока цилиндров для двигателей базовых машин игры присутствуют. Это означает, что разные двигатели можно тюнинговать в разной степени. Устанавливая в авто улучшенные детали, Вы повышаете его стоимость (так же, как и с деталями улучшенного качества, но последние не влияют на характеристики). Улучшенные детали можно купить в специально созданных отделах магазина (нижняя полная строчка из трёх иконок). Что представляет собой самый правый раздел в нём (Community Cars Body Shop) - это детали, созданные сообществом игроков (вроде даже для машин, созданных сообществом), чтобы увидеть их, необходимо где-то авторизоваться. Где это нужно сделать - не знаю, как и то, как эти детали делаются.
До сих пор не открылся ещё один тип заказов, значок турбины. Предполагаю, что задачей этого заказа будет повышение производительности машины. Для открытия данного типа последнее время прохожу квестовые заказы, хотя, возможно, он может быть открыт уже с установкой дополнения на тюнинг и мне просто ещё не попадался.
Пара лёгких достижений игры:
1. Залить в двигатель слишком много масла.
2. Сдать незавершённый заказ. Работает не на квестовом, а на обычном заказе.
Наблюдение от 14 февраля 2018 года. Теперь в игре появился режим фото, на правый клик мыши, интересное добавление. На моём 55 уровне теперь пишется "МАХ" в графе ХР, то бишь опыт. Дальше не прокачаешься. У меня был 56-57 вроде, в этом плане урезали лвл. Приобрёл DLC с двумя "Бентли", красивые автомобили, нужно будет, наверное, в автосалоне или на аукционе купить, возьму достижение. Кстати, ещё из достижений - купить три машины из одного сарая. У меня пока такого нет, но это легко поправить.
Наблюдение от 14 октября 2018 года. Ровно восемь месяцев я не дополнял статью, а тем временем изменилось многое. Вышеуказанное достижение у меня появилось. Появились также новые машины из DLC от марок "Пагани", "Лотус", "Форд", "Порш". На карте города есть новый пункт Workshop Maps, вверху, с возможностью добавления новых трасс (я не знаю точно, как это делается). Из заметного также технология SWAP engine может нехило заинтересовать. Она позволяет ставить в автомобили другие моторы. Сейчас я расскажу подробнее, что к чему.
Вы приобрели автомобиль в автосалоне, на аукционе, нашли в сарае или на свалке - не важно. Вы хотите поставить другой мотор. Необходимо, чтобы двигатель, который в ней есть, родной, был собран (насколько - точно не могу сказать, но в двигателе машины из сарая не хватало пары деталей, и всё получилось). В окне статуса автомобиля будет окошко SWAP Options, справа от графиков, в нём ещё список постоянно быстро прокручивается. В этом списке будут перечислены все варианты двигателей, возможных к постановке в машину. Запомните или запишите стоковые мощность и крутящий момент родного движка, присмотритесь к двигателям из предлагаемого списка. Вытаскиваете старый двигатель из машины (просто раскручиваете, вытаскиваете блок цилиндров, если точнее). Ищете в гараже стойку для двигателя. щёлкаете правой и далее меню "Создать новый двигатель", выбираете замену старому "сердцу". V8 OHV HEMI (добавляется с DLC "Плимута", вроде) и V8 2carb OHV Supercharged, к примеру, очень мощные и тяговитые, в первом больше "коней", а последний выигрывает у первого по моменту, с низов тащит как зверь, для заездов по прямой они оба - самое то. Сделали выбор - жмите на изображение двигателя, потом правой - сборка деталей. Таким образом, собираете двигатель на стойке, добавляя тюнингованные детали по вкусу. Собрав мотор, поставьте кран для двигателя перед машиной, куда Вы хотите поместить движок. Снимаете мотор со стойки, и краном ставите его в машину. Вот и всё!
Ещё интересность - покраска отдельных деталей кузова и дисков теперь возможна. Возьмите деталь или диск (последний при необходимости нужно вычленить из колеса с помощью шиномонтажного станка), подойдите в покрасочный цех и щёлкните пункт "Лакировать деталь". В открывшемся меню выберите деталь/диск и цвет соответственно.
Дополнение к Наблюдению от 20 декабря 2017 года. Про тюнинг я забыл сказать ещё важную вещь. Тюнинг КПП - занятная тема, на которой можно залипнуть. Моторы становятся мощнее, а "отсечка" всё та же? С этим можно совладать теперь путём установки тюнингованной КПП, в которой можно менять передаточные числа. Покупать такие коробки можно в раздела планшета "Custom Gearbox Shop". Это нижняя левая иконка. Я ставлю вот такие передаточные числа, считаю их оптимальными для дрэг-рейсинга в этой игре:

Можете переделывать по своему вкусу, на зажатой ЛКМ ползунки плавно двигаются, справа указывается максимальная достигаемая скорость на каждой из передач. Раздел Final Ratio (я так понимаю, Главная передача) меняет все передаточнве числа разом, далее можно более точно корректировать каждую из передач. Ползунок влево - передачи "длиннее" (диапазон скорости на передаче больше, медленнее разгон, переключаться реже), вправо - "короче" (диапазон скорости на передаче меньше, быстрее разгон, переключаться чаще). Подбирайте передаточные числа так, чтобы на разгоне обороты двигателя максимальное количество времени были на максимально тяговитых (см. значение максимального крутящего момента при оборотах в минуту на динамометре, протестируйте автомобиль после сборки).
Ещё не сказал про Garage Customization. Это бесплатное DLC, в специальном меню которого (ищите стремянку Garage Look Castomization сбоку от рулонных ворот в город (около синего шкафа)) можно поменять стены, пол, добавить пятна масла и мусор, всё качественно сделано, детализировано, добавляет атмосферы. Вот мой гараж:



Наблюдение от 25 января 2019 года
Новое DLC на машины марки Dodge во главе с Viper GTS, оборудованным мотором V10. DLC куплено мной недавно. Из того, что я успел заметить - стало удобнее продавать вещи из инвентаря, появилась шкала состояния. Выставляете нужный процент, кликаете на "Продать детали", и будут проданы все детали с аналогичным процентом состояния, а также те, что хуже. Очень удобная вещь. Всплывающие подсказки "Тормоз" ("Brake") и "Газ" ("Accelerate") (центр низа экрана) при проверке на тестовом тракте я раньше не замечал. Подсказки носят комфорт и уют в процесс игры. Спасибо большое разработчикам, они молодцы.
Наблюдение от 19 августа 2021 года. Последнее время я не играл в игру, но закупил все выходившие DLC. Я могу рассказать, что я делал, когда заходил в игру крайние разы. Workshop (мастерская) Steam'а по CMS 2018 через подписку на работы комьюнити предоставляет возможность разнообразить автопарк, но, если Вы собираетесь воспользоваться этим, смотрите отзывы и рейтинги, плюс помните, что каждая подписка добавляет игре веса и может повлиять на быстродействие системы при загрузках. Я насовал в игру много разного, было прикольно, но приходилось ждать прогрузок приличное время.
Сейчас в Steam вышла новая игра серии - Car Mechanic Simulator 2021 за 465 руб., и уже есть даже пара DLC (Nissan и элетромобили, по 133 руб. каждый). К сожалению, Windows 7 нет в минимальных требованиях к запуску игры. Что ж, не будем отчаиваться. Часть с индексом 2018 вышла вполне удачной, интересной и познавательной. Я думаю, что поиграю в игру ещё спустя время.
Ну вот и всё, ребята! Я продолжу пополнять статью по мере прохождения. Присылайте Ваши вопросы по игре на mofeden@yandex.ru, vk.com/psv199, задавайте вопросы в стримах. До новых встреч!
Категория: О разном | Добавил: Mzdos (17.11.2017)
Просмотров: 2578 | Теги: Статья, ноябрь | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
close