19:11 Бизнес-план: делать = увеличивать прибыль | |
Хмм... А что мы решаем в игре в принципе? Кто-то из комьюнити может ввалиться в кабинет отдела разработки, выбив дверь с ноги, и сказать: "Так, значит, я всё придумал. То, что вы тут планируете, это шляпа от и до, я не согласен, все сейчас слушаем меня внимательно, делаем вот это, это и это, а не ваше это вот всё"? Да ну, бросьте мечтать. Мнение и пожелания каждого - это личная, отдельная рефлексия. "Мы поняли ваше мнение, спасибо, учтём, подобного не планируем, спасибо за участие в проекте". Не стройте себе иллюзий, всё идёт по плану, хватит переживать. Как и все подобные проекты, WoT и WoWS - это скорее про деньги, чем про игру. Понятно, что игра сама по себе важна как оболочка, как личина бизнеса, модель массового вовлечения игроков. Это должно быть интересно, более того, это должно быть ещё интереснее, чтобы игрок имел мотивацию донатить в проект, при этом явного принуждения к донату вроде как бы и нет, но человек сам раскручивает свои азартные хотелки, просто для этого необходимо сделать подходящую среду с перманентной возможностью "всё убыстрить, если Вы пожелаете". То бишь косвенно подтолкнуть человеческие грехи на победу над упорством и разумом. Но это опять-таки, человеческая биология, а разработчики просто используют её для того, чтобы повышать прибыль согласно бизнес-плану. Вкусняшки, вкусняшки, господа. Маркетинг, паблик рилейшнс - то, на чём зиждется вся эта массивная, накаченная финансовыми потоками и бизнес-процессами структура. На экран монитора выводится красивая картинка, призванная заинтриговать, а под всей этой наносной пылью, как под кожей - чистейшая экономика, стальной каркас наподобие скелета Терминатора, отполированный, безошибочно действующий каркас финансового успеха. Как Вы понимаете, надеяться на лучшее можно и нужно, но в плане рационализаторских предложений (вспоминаю "Вторичный рынок WoT", с которым я выступил, надеясь) нас всех ждёт фиаско, а технический отдел по связям с комьюнити призван в первую очередь решать вопросы стабильности работы серверов и ПО, сохранности данных пользователей, дабы преумножать количество игроков и стараться не падать в имидже. Предложений вроде "как сделать лучше" у самих разработчиков вагон и маленькая тележка, и я сильно сомневаюсь, что кто-то из обычных геймеров когда-либо попадёт своим предложением в цель, да так, что все разрабы сделают "рука-лицо" и заявят: "Да, мы это не просчитывали, а как ведь будет здорово, ребята! Давайте сделаем это!". Запомните: подавляющее большинство мечт остаются таковыми и дальше, и чтобы сделать хотя бы небольшой шажок на пути девелопмента и гейм-дизайна в кандалах маржи, нужно сверяться с финансовыми отчётами и десять раз согласовать тот или иной аспект. Разработчики всё знают без нас, нам вон есть занятие - потреблять готовый продукт. А с Вашими неудовольствиями пожалуйте на форум и там бомбите (аналогия с клапаном скороварки, скажешь, мол, пар выпустишь, и оно как-то полегче станет). Не в обиду разрабам, понятно, что все мы люди, и вообще видение проблем баланса, игровых активностей, возможных правок несовершенств, выходов из затруднительных положений для каждого игрока своё собственное, для каждого разработчика своё собственное, тут порой сложно прийти к консенсусу даже в небольших группах, что уж говорить о многомиллионном комьюнити. Нет-нет, да и напортачишь где-то, кому-то не угодишь. Тем не менее, нужно стараться делать игру лучше, это бесспорно, просто не всегда просматривается путь, которым идёт разработка. Порой за чистой экономической выгодой ничего и не видно обывателю, а хотелось бы для души чтоб, опять же, для каждого это душевное - обязательно что-то своё, сокровенное и неотъемлемое. Для кого-то в Мире Танков это гонки на Чаффи, для кого-то - восьмибитные бои или футбольные баталии... Или просто ностальгия по рандому, в котором был баланс без засилия альфачных пушек и моря "голды"... Прямо так и хочется сказать: "Верните мой 2012 год". Для нас, простых игроков, очень важно не потерять связь с игрой, и нам очень прискорбно видеть, как проекты развиваются совсем не туда, куда мы предполагали. Отложите ваши финансовые сводки, разработчики, и услышьте нас. Мы всё ещё стучимся в закрытые двери. | |
|
Всего комментариев: 0 | |